Русская Православная Церковь Московский Патриархат Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь

Беседы и Проповеди

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 10-ую по Пятидесятнице

Беседа иерея Георгия Кириндаса в Неделю 10-ую по Пятидесятнице

12.08.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 9-ую по Пятидесятнице хождение по водам

Хождение по воде – свидетельство Всемогущества Божия, пример действенности христианской веры, помощи Бога душе сомневающейся. Внимательное прочтение рассказа о приходе по воде Спасителя к лодке с учениками поражает открытием, что апостол Петр, откликнувшись на призыв Христа, пошел по воде! Пошел, потому что его огненное сердце доверилось. Вера была сильна, поэтому верному ученику Спасителя подчинились законы материи. Разум Петра поражен, рождая трепет перед чудом и (возможно) животный страх от необычайности, сверхестественности происходящего с ним. Греховный ум подвинул работать мысль, и сердце ослабло – апостол начал тонуть. Но и это, в некотором смысле, отступление явило и силу Божию: Христос Сам подает руку тонущему и вытягивает в лодку, где обретается спасение.

05.08.2017

Иерей Георгий Кириндас Беседа в Неделю 8-ю по Пятидесятнице

БЕСЕДА в Неделю 8-ую по Пятидесятнице о чудесном насыщении народа

29.07.2017

БЕСЕДА в Неделю 7-ую по Пятидесятнице на Послание апостола Павла (Рим.15:1-7)

Беседа на Послание апостола Павла (Рим.15:1-7)

22.07.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 4-ую по Пасхе, о расслабленном (Ин.5:1-15)

На примере судьбы расслабленного, исцеленного Иисусом Христом у иерусалимской купели, раскрывается безграничная тема терпения человеческого сердца. Надежда без всякого намека на воплощение в жизни, но подогретая сердечным огнем искренней веры, выпрямляет поток обстоятельств судьбы, «черновик» которой переписывается на «чистовик» свободным выбором крепкой воли и обновленным сознанием.

06.05.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 3-ую по Пасхе, святых жен мироносиц (Мк. 15:43 – 16:8)

В этот день сугубо говорится об особом предназначении женщины во всех сферах человеческого бытия: личного, религиозного, общественного. Церковное сознание придает этому служению особый смысл в свете домостроительства спасения рода человеческого, совершаемого Сыном Божиим. Присущие падшей женской природе свойства в ограде Церкви преображаются и воплощаются в самоотверженности, самозабвении ради ближнего, безграничной заботе, всепрощении, многогранном служении церковной общине.

29.04.2017

Огласительное слово на Пасху Святителя Иоанна Златоустаго

Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату!

16.04.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 6-ую Ваий, цветоносную, в праздник Входа Господня в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим - праздник, предваряющий Страстную Седмицу: он примыкает к трагическим событиям, предшествовавшим Распятию и славному Воскресению из мертвых Иисуса Христа. И одновременно сохраняет ноту радости, что Мессия, в скромности смирения и трепетного ви́дения грядущего, въезжает на невинном животном в Святой град, сердце духовного мира на земле.

07.04.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в день памяти преподобного Макария Великого, Египетского 19 января/1 февраля

Преподобный Макарий Великий, Египетский - величайший святой, аскет – молитвенник, духовный сын преподобного Антония Великого, истинный титан духа, собеседник ангелов и посрамитель бесов.

31.01.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 31-ую по Пятидесятнице, по Богоявлении

Евангельское чтение, которое читается в Неделю по Богоявлении, посвящено началу у берегов Генисаретского озера трехлетней проповеди Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. По окончании дьявольских искушений в пустыни Спаситель вернулся в Галилею, где обратился к народу со словами «покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное». Этот призыв был весьма понятен для окружения Христа, так как для евреев, живших в рамках национальной религиозной традиции, понятие покаяния, «тшува», было знакомо и служило основополагающей идеей веры пророков, постоянно призывающих Израиль раскаяться в своих грехах.

21.01.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением (2 Тим. 4, 5-8)

Апостол Павел признается, что скоро оставит земной мир и ждет он этот момент с радостью. В своем послании к Филиппйцам он исповедует: "Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение" (Флп. 1, 21). Апостол знает, что жизнь его прожита не зря, и, преодолев все сложности и опасности служения проповедника Правды, он остался верен Христу, в Царстве Которого Павла давно уже ждут. Он оставляет вместо себя на подвиг апостольства молодого Тимофея, которого он призывает служить Богу огненно и самозабвенно и быть готовым на скорби.

14.01.2017

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в день празднования Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Смысл Праздника Введения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии сугубо созерцательный, тесно связан с вероучением, а также с осмыслением путей человеческой души в перспективах Вечности.

03.12.2016

Беседа прп.Паисия Святогорца: «Чтобы больной стал здоров, надо идти на какую-то жертву»

Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит.

Если я сижу сложа руки и говорю: «Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного», а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что просто произношу хорошие слова [ — бросаю их на ветер]. 

28.11.2016

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 23-ую по Пятидесятнице о милосердном самарянине (Лк.10:25-37)

Главная смысловая линия притчи Спасителя о самарянине, явившим милосердие пострадавшему от разбойников еврею – тема ближнего в жизни человека. Христос предельно расширяет само понятие ближнего. В первую очередь, он взламывает привычную для ветхозаветного еврея увязку его национального чувства с религиозным благочестием и верности Богу Яхве. Национальная ограниченность веры в Новом Завете преодолевается, истинный ученик Христов не суживает служение Богу до т.с. религиозного землячества.

26.11.2016

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в день Собора архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных

По учению Православной Церкви, ангелы суть бесплотные духи, сотворенные прежде видимого мира, назначение которых заключается в служении Богу, борьбе с Его врагами, воздавании Ему почестей и посредничестве между Богом и человеком – передаче людям божественной воли. Святые отцы Церкви называют их вторыми светами, как бы отблеском Света Божественного. Находясь в непосредственной близи к Богу, ангелы наполняются восхищением Божиим величием, Его святостью, мудростью и величайшей любовью Творца вселенной к своему творению.

20.11.2016

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 21-ую по Пятидесятнице об исцелении гадаринского бесноватого (Лк.8:26-39)

сцеление Спасителем гадаринского бесноватого является не только историческим фактом земной жизни Иисуса Христа, в некоторой степени оно может быть осмысленно как образ излечения современного человека благодатью Божией в личной встрече с Господом.

12.11.2016

иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в праздник Казанской иконы Божией Матери

В историческом прошлом икона Богородицы «Казанская» для русского народа всегда имела чрезвычайно важное значение. Этот образ стал знаком благоволения миродержавного Промысла Божия к поступательному движению на Восток российского этноса, расширяющего свое жизненное пространство и вовлекающего в орбиту своей цивилизации все большее количество народов.

02.11.2016

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 19-ую по Пятидесятнице Притча о сеятеле (Лк.8:5-15)

Христос растолковал Сам ученикам Свою притчу о сеятеле - они пока не доросли, чтобы созерцательно принимать и понимать произносимое Слово. Богочеловек идет слабому человеческому уму навстречу, как бы втискивая небесную Истину в сознание, окаменевшее в реалиях падшего мира.

29.10.2016

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 18-ую по Пятидесятнице «…кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»(2 Кор.9:6)

Апостол Павел говорит о широте человеческого сердца, внутренней свободе, побеждающей ограниченность человеческого мышления, привязанности к земному. Апостол призывает христианина «сеять щедро» по жизни, плоды прожитой так жизни тоже будут щедрыми. Оторваться от узости и низости мысли и движений сердца, зацикленности на банальности, «искать дарований больших», расти сердцем путем жертвенной самоотдачи, потому что «блаженнее давать». Этот принцип касается как сферы материальных благ, так и сферы человеческих отношений: скупость сердца отражается на тональности отношений с другим, отделяет от него и делает несчастным, в первую очередь, самого скупца.

22.10.2016

БЕСЕДА в день воспоминания Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня

БЕСЕДА иерея Георгия Кириндаса в день воспоминания Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня

12.08.2016

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След. Все