Русская Православная Церковь Московский Патриархат Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 19-ую по Пятидесятнице Притча о сеятеле (Лк.8:5-15)


  Христос растолковал Сам ученикам Свою притчу о сеятеле - они пока не доросли, чтобы созерцательно принимать и понимать произносимое Слово. Богочеловек идет слабому человеческому уму навстречу, как бы втискивая небесную Истину в сознание, окаменевшее в реалиях падшего мира.

  Личность, как и все в мироздании, пребывает в становлении. Миллиарды душ совершают умное становление на пути к Невечернему Свету Бога Слова, Смыслу и Самой Жизни всего творения. Каждая из них находится на своем этапе, по своему, т.е. по личной мере прозрачности для этого Света, видит Его и притягивает – ся (себя) к Нему.

  Мы разные, но очень подобны друг другу. И все принадлежим одному роду – человеческому. В перспективе Вечности надо учиться проводить через себя Свет другим, воплощая собой Слово.

  Неспособность этих «других» принять Истину, приходящую в материальный мир через нас, часто увязана с нашей греховностью, несовершенством: оплодотворенная логосами Жизни в глубоко личном религиозном опыте, душа оказывается не способной их «родить», т.е. придать форму в огненном Духе, и донести до такого же расслабленного грехом ума нашего ближнего.

         Иными словами, не подобающим образом и не туда кидаем  дарованное нам семя новой жизни! Не земля плохая, а «руки» нашего ума дрожат и не добрасывают до земли доброй. Любая земля человеческого сердца сможет удо́бриться «семенем жизни» и дать плоды, если такое семя, брошенное надмирным Сеятелем, будучи истинным и животворящим, но прошедшим через наше несовершенное естество, не окажется остывшим или бесплодным из-за дебелости падшего ума и сердца.

         Спаситель призывает всех, кто способен умно слышать, «слышать» Его Слово (Лк. 8:15). «Слышать» в этом случае означает уметь принимать умный Свет, переживать Его в себе и пропускать далее во вне себя – в мрак безумия оскудевшего духом мира.

  Такое высокое служение Богу ума как высшей силы души очень славно. И не случайно, ведь по мнению одного из отцов древней Церкви, аскета и богослова Евагрия Понтийского, труды которого вошли в Добротолюбие, ум наш есть тело Бога Отца[1].




[1]Евагрий Понтийский. Послание к Мелании. Ю.Н. Аржанов, перевод, примечание. 2009


29.10.2016