У многих народов в прошлом была очень красивая и благородная традиция перед смертельным боем одеваться во все чистое, белое: встреча со смертью призвана была стать победой над ней, уход в вечность – праздником, радостью героизма, моментом изменения к лучшему и высокому. Возможно, что эта традиция на глубинном подсознательном уровне народного большинства была религиозной интуицией соотнесенности человеческой судьбы с Преображением Спасителя на горе Фавор. Ведь это чудо явления Божией Славы Богочеловека произошло за короткое время до Его крестного пути, смерти и Преславного Воскресения. Слава перед трагедией смерти, открывшей путь к славе всей Вселенной.
18.08.2017
Беседа иерея Георгия Кириндаса в Неделю 10-ую по Пятидесятнице
12.08.2017
Хождение по воде – свидетельство Всемогущества Божия, пример действенности христианской веры, помощи Бога душе сомневающейся. Внимательное прочтение рассказа о приходе по воде Спасителя к лодке с учениками поражает открытием, что апостол Петр, откликнувшись на призыв Христа, пошел по воде! Пошел, потому что его огненное сердце доверилось. Вера была сильна, поэтому верному ученику Спасителя подчинились законы материи. Разум Петра поражен, рождая трепет перед чудом и (возможно) животный страх от необычайности, сверхестественности происходящего с ним. Греховный ум подвинул работать мысль, и сердце ослабло – апостол начал тонуть. Но и это, в некотором смысле, отступление явило и силу Божию: Христос Сам подает руку тонущему и вытягивает в лодку, где обретается спасение.
05.08.2017
Преподобный Серафим – единственный, наверное, во всем мировом Православии святой...
31.07.2017
БЕСЕДА в Неделю 8-ую по Пятидесятнице о чудесном насыщении народа
29.07.2017
Беседа на Послание апостола Павла (Рим.15:1-7)
22.07.2017
Беседа иерея Георгия Кириндаса
10.07.2017
Евангельский текст, приуроченный к памяти святых отцов I Вселенского собора, свидетельствует о вероучительных истинах. Единосущие Бога Отца и Сына, усыновление членов Тела Христова Богу Отцу, собрание их во имя Бога Единого, открывшего Свое Имя во Христе,
27.05.2017
Иерей Георгий (Кириндас)
БЕСЕДА в Неделю 6-ую по Пасхе, о слепом
19.05.2017
Иерей Георгий (Кириндас)
БЕСЕДА в Неделю 5-ую по Пасхе, о самаряныне
13.05.2017
На примере судьбы расслабленного, исцеленного Иисусом Христом у иерусалимской купели, раскрывается безграничная тема терпения человеческого сердца. Надежда без всякого намека на воплощение в жизни, но подогретая сердечным огнем искренней веры, выпрямляет поток обстоятельств судьбы, «черновик» которой переписывается на «чистовик» свободным выбором крепкой воли и обновленным сознанием.
06.05.2017
В этот день сугубо говорится об особом предназначении женщины во всех сферах человеческого бытия: личного, религиозного, общественного. Церковное сознание придает этому служению особый смысл в свете домостроительства спасения рода человеческого, совершаемого Сыном Божиим. Присущие падшей женской природе свойства в ограде Церкви преображаются и воплощаются в самоотверженности, самозабвении ради ближнего, безграничной заботе, всепрощении, многогранном служении церковной общине.
29.04.2017
Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату!
16.04.2017
Вход Господень в Иерусалим - праздник, предваряющий Страстную Седмицу: он примыкает к трагическим событиям, предшествовавшим Распятию и славному Воскресению из мертвых Иисуса Христа. И одновременно сохраняет ноту радости, что Мессия, в скромности смирения и трепетного ви́дения грядущего, въезжает на невинном животном в Святой град, сердце духовного мира на земле.
07.04.2017
3 апреля 2017 года в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре в рамках проекта «Монашество в истории» прошел второй семинар цикла «История чинов монашеского пострига в Восточной традиции», посвященный чинопоследованию великой схимы.
03.04.2017
3 апреля 2017 года в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре в рамках проекта «Монашество в истории» состоится второй семинар цикла «История чинов монашеского пострига в Восточной традиции», посвященный чинопоследованию Великой схимы.
Семинары проводит кандидат богословия, доцент МДА, заведующий кафедрой Церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия священник Михаил Желтов.
Начало мероприятия в 15.00. Место проведения – зал библиотеки Иоанно-Предтеченского монастыря. Адрес: Москва, Малый Ивановский переулок, 2. Проезд до станции метро «Китай-город» (выход к ул. Солянке), далее пешком по Солянскому проезду и ул. Забелина.
18.03.2017
Преподобный Макарий Великий, Египетский - величайший святой, аскет – молитвенник, духовный сын преподобного Антония Великого, истинный титан духа, собеседник ангелов и посрамитель бесов.
31.01.2017
Начиная разговор о женском монашестве, следует отметить, что данная тема исследована недостаточно и требует подробного изучения и осмысления. Особенно это касается богоборческого периода истории России ХХ века, когда женское монашество было почти
26.01.2017
Евангельское чтение, которое читается в Неделю по Богоявлении, посвящено началу у берегов Генисаретского озера трехлетней проповеди Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. По окончании дьявольских искушений в пустыни Спаситель вернулся в Галилею, где обратился к народу со словами «покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное». Этот призыв был весьма понятен для окружения Христа, так как для евреев, живших в рамках национальной религиозной традиции, понятие покаяния, «тшува», было знакомо и служило основополагающей идеей веры пророков, постоянно призывающих Израиль раскаяться в своих грехах.
21.01.2017
Апостол Павел признается, что скоро оставит земной мир и ждет он этот момент с радостью. В своем послании к Филиппйцам он исповедует: "Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение" (Флп. 1, 21). Апостол знает, что жизнь его прожита не зря, и, преодолев все сложности и опасности служения проповедника Правды, он остался верен Христу, в Царстве Которого Павла давно уже ждут. Он оставляет вместо себя на подвиг апостольства молодого Тимофея, которого он призывает служить Богу огненно и самозабвенно и быть готовым на скорби.
14.01.2017