Русская Православная Церковь Московский Патриархат Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 9-ую по Пятидесятнице хождение по водам


Хождение по воде – свидетельство Всемогущества Божия, пример действенности христианской веры, помощи Бога душе сомневающейся. Внимательное прочтение рассказа о приходе по воде Спасителя к лодке с учениками поражает открытием, что апостол Петр, откликнувшись на призыв Христа, пошел по воде! Пошел, потому что его огненное сердце доверилось. Вера была сильна, поэтому верному ученику Спасителя подчинились законы материи. Разум Петра поражен, рождая трепет перед чудом и (возможно) животный страх от необычайности, сверхестественности происходящего с ним. Греховный ум подвинул работать мысль, и сердце ослабло – апостол начал тонуть. Но и это, в некотором смысле, отступление явило и силу Божию: Христос Сам подает руку тонущему и вытягивает в лодку, где обретается спасение.

 Это событие евангельской истории имеет глубокое символическое значение. Апостол Петр подобен всему человечеству и одновременно каждой человеческой душе, которая тонет в безверии. Ко всем сынам человеческим сквозь бурю хаотичной жизни протягивает руку Божественной помощи Сын Божий и вытягивает в корабль спасения, т.е. в Свою Церковь. Благословен Бог, Своим Премудрым Промыслом выбирающий предизбранных и ведущий их ко Спасению, многоразличному служению на сложных путях земного поприща.

Спасение тонувшего Петра есть также сильное назидание христианам в вере без сомнений и ложного умствования. Довериться и идти – ведь Бог зовет, а с Ним возможно все. В этом доверии и сила, и огненность сердца, и истинное любомудрие. В каком-то смысле движение веры оздоравливает душу, уцеломудривает ее. Призыв Спасителя «Веруйте!» насущен для жизни каждого, помнить об этом нужно всегда.

05.08.2017