Русская Православная Церковь Московский Патриархат Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА на начало Индикта 1/14 сентября


Для церковного сознания Христос – смысл времени, Он Сам есть праздничный День, в котором веселье и радость (Пс.118/117:24), день без сумерек, праздник христианина. Один из средневековых мыслителей сказал: «Для нас вчера и сегодня – одно и то же: Сам Христос есть наш день, ибо Им живем, Им движемся, в Нем не умираем». (Ср. : "Он вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13:8). "ибо мы Им живем и движемся и существуем " (Деян. 17,25-28).

По сути, церковный год есть развернутая в трехмерном пространстве вечная Страстная Седмица, увенчанная Воскресением, которое празднуется земным человеком каждую неделю как еженедельная Пасха. Параллельным праздничным кругом сопровождает христианина ряд Двунадесятых праздников, смысл которых восполняется линейным вектором Великого Поста, устремленного к Празднику Праздников – Пасхе. Каждый воскресный день, проектируя в себя этот «День восьмой», выражает неисчерпаемую новизну творения обновленного мира, т.к. по словам Оригена, он есть «символ будущего мира, ибо содержит в себе силу воскресения».

Начало церковного года вводит душу и ум верующего человека в особую ритмику, соотнесенную с жизнью Вселенной, открытой эсхатологическому времени, в котором «будет Бог все во всем» (1 кор.15:28). Поэтому посещение храма в каждый воскресный день, в каждый праздник есть жизненная необходимость для сердца, ищущего сущностного причастия божественной жизни, в чем есть смысл бытия человека и всего тварного мира.

 

 

13.09.2017