Русская Православная Церковь Московский Патриархат Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь

Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю 10-ую по Пятидесятнице


 «Мы как сор мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1Кор.4:13)

 

В мире человеческих отношений сложно определить их ложность и правдивость без высшего духовно-нравственного критерия, носителем которого является религия, устанавливающая связь тварного мира с Богом. Каждое приближение к высшей Правде встречает сопротивление как внутри самого человека в пространстве его страстной природы, так и в его внешней жизни: греховность мира не терпит Света Божия и старается заглушить все возможные Его проявления, создавая общую для всех норму порочности, постоянно расширяющуюся и всасывающую в себя все больше и больше душ. Дружить с миром для христианина нельзя – это противоречит цели богоугодной жизни, спасению во Христе Иисусе. Апостол Павел признает инаковость христианской жизни принципам жизни, нормальной, или удобной, для мира. Такая инаковость делает апостола, а вместе с ним и все последующие поколения христиан изгоями для мира сего. Изгнание не редко сопровождается общественным уничижением вплоть до социально оправданного убийства. Христианин, если он верен Христу, должен быть готовым к этому, как бы это не было неудобно с точки зрения материального или психологического комфорта. Правда Божия миру не нужна, за нее мы должны страдать. И все попытки сделать само христианство удобным для приятной жизни, всем понятным и общественно полезным и т.п., являются лишь диавольскими уловками, призванными совратить верующего от истинного пути спасения и верности только и только Богу.

Социально полезное Православие удобно государству, но тогда вопрос о раскрытии всех сакральных перспектив, которые открывает Православная вера церковному человеку, остается не до конца ему ясен. В таком случае происходит искажение религиозного целеполагания, подмена понятий и векторов волевых устремлений.

Христианин призван жить постоянной церковной жизнью, которая лишается своего т.с. внутреннего зерна без крепкой веры, или доверия Богу. В Евангелии Сам Господь говорит об этом (Мф.17:20). Ведь достаточно и малой, но крепкой веры, чтобы иметь Истинную Жизнь, что есть настоящее чудо для мира сего. Поэтому важно быть в Церкви: пропитываться неиссякаемыми потоками благодати, изливаемыми в Таинствах Церкви, мыслить церковно, иными словами, следовать за Христом и Его учениками верными путями, заповеданными в Святом Евангелии.

12.08.2017